Восстановление поврежденных дорог, летных полей и площадок пораженных воздушным ядерным взрывом
Масштабы поражения взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, мест стоянок с капитальными покрытиями, а также автомобильных и железных дорог при воздушном взрыве номинальной ядерной бомбы, как правило, невелики; возможно только небольшое спекание или оплавление покрытий. Более существенные повреждения могут иметь дороги, площадки и ВПП из сравнительно легких сборных покрытий, например из металлических сборно-разборных плит, а также дороги, расположенные на недостаточно уплотненной грунтовой поверхности летного поля. На пути своего движения ударная волна может подхватить и нести с большой скоростью мелкие камни, обломки разрушенных зданий, листы железа, плиты металлических аэродромных покрытий и т. п. Под воздействием зоны сжатия и зоны разрежения, образованной после прохождения фронта ударной волны, покрытие легкого типа может быть на значительной площади деформировано, сорвано или сожжено. Поражение аэродромных покрытий световым излучением будет значительным только при наличии таких легких сборных покрытий (сетчатых, тканевых), которые могут сгореть или расплавиться, а также если под металлическими покрытиями проложены волокнистые, легковоспламеняющиеся материалы или слои тканевых покрытий. Некоторые повреждения при воздушном ядерном взрыве может получить поверхность асфальтобетонных, грунтовых и щебеночных покрытий, обработанных битумом и другими органическими вяжущими, в частности, выгорание или оплавление и спекание поверхностей под влиянием высоких температур. Для восстановления их производятся обычная планировка грунтовой поверхности летного поля, замена поврежденных элементов сборно-разборных покрытий или поверхностная обработка и уплотнение упрощенных покрытий, после чего объект сравнительно быстро может быть введен в эксплуатацию. |