Войти  |  Регистрация
Авторизация

Особенности энергоснабжения транспортных средств и пути его улучшения



При достижении карьерами глубины 150—200 м и более система электроснабжения технологического электрооборудования должна учитывать; сокращение площади и протяженности фронта работ и забоев в карьеры и, как следствие, увеличение концентрации технологического оборудования на единицу площади. Это усложняет конфигурацию воздушных линий электропередач и увеличивает вероятность их повреждения при ведении взрывных работ.
Структура системы электроснабжения определяется видами технологического оборудования и в первую очередь видом транспорта, его технико-экономическими показателями, от которых зависит целесообразность освоения глубинных горизонтов открытым способом.
Основным потребителем электроэнергии на горнорудных предприятиях является электровозный железнодорожный транспорт. Он потребляет до 85 % общего расхода электроэнергии по предприятию. Непрерывный рост сцепного веса и единичной мощности электровозов и тяговых агрегатов ведет к увеличению электрических нагрузок в контактной сети и мощности тяговых подстанций. Установлено, что для каждого уровня напряжения в тяговых сетях карьеров существуют предельные значения основных параметров электровоза, превышение которых ухудшает тяговые и эксплуатационные показатели работы транспорта в целом.
Уровень напряжения тяговых сетей карьеров должен определяться на основе экономических расчетов путем сопоставления стоимостных параметров системы тягового электроснабжения с учетом конкретных горно-геологических и горнотехнических условий горнодобывающего предприятия.
Значительные преимущества по капитальным и эксплуатационным затратам имеет система тягового электроснабжения, работающая на переменном токе при напряжении 25 кВ. Если суммарные годовые потери электроэнергии в тяговой сети (без учета потерь в электровозах) при работе на постоянном токе и при напряжении 3,3 кВ принять за 100 %, то при работе на переменном токе при напряжении 10 кВ потери снизятся на 30 %, а при напряжении 25 кВ — на 85 %. При напряжении 25 кВ мощность локомотива может быть увеличена до 10—15 тыс. кВт, а радиус питания сетей от одной тяговой подстанции доведен до 20—25 км. Существенное значение имеет экономия дорогостоящих цветных металлов. При применении напряжения 25 кВ только по Качканарскому ГОКу экономится 7 т алюминия и 8 т меди.
Одним из вариантов внедрения в карьерных тяговых сетях напряжения 25 кВ является предложенная институтом ВНИПИтяжпромэлектропроект схема питания локомотивов на двух уровнях напряжения 25 и 10 кВ при применении тяговых агрегатов ОПЭ-2 и на одном уровне напряжения 25 кВ при использовании тяговых агрегатов ОПЭ-1А и 0ПЭ-1Б, оборудованных автономным источником питания.
При работе на переменном токе и напряжении 25 кВ значительно снижаются нагрузочные токи в контактных сетях, что в свою очередь в 2,0—2,5 раза уменьшает их магнитное влияние на инженерные сооружения и линии электропередачи, расположенные вблизи контактной сети. Надежной защитой от наведенных потенциалов являются временные и постоянные защитные заземления.
Кроме железнодорожного транспорта потребителями электроэнергии высокого напряжения в карьерах являются экскаваторы, буровые станки, конвейеры, дробилки и другое горнотранспортное оборудование. С увеличением глубины карьеров возникает необходимость в сооружении на горизонтах передвижных подстанций напряжением 35/6 кВ для питания электроэнергией экскаваторов и буровых станков (табл. 65). Это позволяет максимально приблизить высокое напряжение к потребителю и уменьшить потери элекроэнергии, а также сократить протяженность распределительной сети в карьере. Дальнейшее улучшение электроснабжения возможно при освоении передвижных трансформаторных подстанций напряжением 35/6 кВ, гибких кабелей и передвижных опор, рассчитанных на напряжение 35 кВ.
Особенности энергоснабжения транспортных средств и пути его улучшения

Отечественный и зарубежный опыт эксплуатации повышает Преимущества кабельного исполнения распределительной сети напряжением 6 кВ, особенно передвижной. В последнее время научно обоснована и доказана экономическая целесообразность замены воздушных линий в карьере кабельными (рис. 105).
Для повышения надежности и экономичности систем электроснабжения можно использовать подземные горные выработки, сооружаемые в зоне карьера для железнодорожного и конвейерного транспорта или дренажного комплекса.
Так, например, выполненные расчеты показали высокую эффективность использования подземных выработок дренажного комплекса для энергоснабжения Сарбайского карьера и целесообразности ввода напряжения 35 кВ в карьер. Длина передвижных воздушных линий уменьшается в 3 раза, стационарных — более чем в 4,5 раза, потери электроэнергии снижаются в 3,8 раза, затраты на эксплуатацию уменьшаются на 42 %. Однако для ввода в карьер напряжений 25 и 35 кВ переменного тока необходимо разработать директивно-нормативные и конструктивно-технические документы по устройству тяговых сетей, выбору типов и местоположения тяговых подстанций, безопасной эксплуатации и обслуживанию самих электровозов и тяговых агрегатов.
Особенности энергоснабжения транспортных средств и пути его улучшения

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent