Проверка длительной прочности мостовых конструкций
Согласно Техническим условиям CH 200-62 все работающие преимущественно на постоянные нагрузки элементы мостовых конструкций независимо от их материала требуется проверять на длительную прочность при действии одних только постоянных нагрузок и при расчетных сопротивлениях, уменьшенных на 20%. Это требование распространяется и на соответствующие элементы сталежелезобетонных конструкций. В расчетах на длительную прочность так же, как и в обычных расчетах на прочность, учитывают коэффициенты перегрузки, пластические деформации и ползучесть бетона, однако усадку бетона учитывают в основном сочетании, причем независимо от того, увеличивает или уменьшает она суммарное воздействие. Необходимо иметь в виду, что в расчетах длительной прочности к постоянным нагрузкам следует относить только внешние нагрузки, а именно вертикальные постоянные нагрузки и усилия внешнего предварительного напряжения. Усилия внутреннего предварительного напряжения в данном случае не учитывают, так как в случае развития пластических деформаций под длительными воздействиями эти усилия релаксируются и, следовательно, не могут привести к исчерпанию эксплуатационной способности. Последнее уточнение весьма важно для сталежелезобетонных (и стальных) предварительно напряженных конструкций и не имеет большого значения для железобетонных предварительно напряженных конструкций, в которых, как известно, относительно весьма велики потери внутреннего предварительного напряжения от ползучести и усадки бетона, в результате чего, в частности, длительно действующие напряжения от натяжения высокопрочной арматуры никогда не превосходят 80% соответствующих расчетных сопротивлений. Однако в сталежелезобетонных конструкциях эти потери значительно меньше, чем в железобетонных, и длительно действующие напряжения от натяжения высокопрочной арматуры вполне могут превосходить 80% расчетного сопротивления. |