Расчет устоя с обратными стенками
В устое с обратными стенками рассчитывают переднюю стенку по двум сечениям I и II (рис. 133, а) и обратную стенку по сечению III. Во всех случаях стенку рассчитывают на 1 м длины. Переднюю стенку по сечению I (рис. 133, б) рассчитывают при одном сочетании нагрузок, когда нагрузка Н-30 находится на призме обрушения и по сечению действуют вертикальная нагрузка от собственного веса Nc с эксцентриситетом ес и горизонтальные давления E0 и E30 от грунта и временной на призме обрушения. Давление грунта можно определить по формулам: Указанные усилия вычисляют при нормативных и расчетных нагрузках, при φ = 30° и γ = 1,2 γн — для расчетных нагрузок. Вертикальные нагрузки по сечению II передней стенки (рис. 133, в) состоят из собственного веса стенки и веса подферменника, приложенных в центрах тяжести их объемов, веса пролетного строения и временной нагрузки Н-30 на пролетном строении, приложенных по центру опирания пролетного строения на подферменнике. Горизонтальные нагрузки состоят из силы от давления грунта при временной (Н-30 или НК-80) нагрузке на призме обрушения и тормозных сил, приложенных в центре опорных частей и направленных в сторону реки. Для упрощения подсчетов при переходе к расчетным нагрузкам рекомендуется их свести в таблицы, аналогичные приведенным для расчетов промежуточной опоры. Однако горизонтальное давление грунта должно быть определено особо, так как при нормативных и расчетных нагрузках и значениях γ и φ расчеты выполняют по различным формулам, а не простым умножением на коэффициенты перегрузки. Расчетными являются обычно два сочетания нагрузок: - первое — от веса стенки Nс, подферменника Nпф и пролетного строения Nп, давления грунта при временной нагрузке (Н-30 или НК-80, какое окажется большим) Eо и Eв; сочетание основное; суммарные усилия: - второе — от тех же постоянных вертикальных нагрузок Nс, Nпф, Nп, от временной нагрузки Н-30 на пролетном строении N30 и на призме обрушения E0 и E30, а также от действия торможения в сторону реки Тт; сочетание дополнительное и для временной нагрузки коэффициент перегрузки принимают равным 0,8 n; суммарные усилия: Здесь E0, Eb (E30), е0 и ев вычисляют отдельно для нормативных и расчетных нагрузок по формулам соответствующих схем приложения. При суммировании моментов их принимают каждый со своим знаком — положительным, когда момент действует в сторону реки, и отрицательным — в сторону насыпи. После вычисления усилий по сочетаниям производят расчетные проверки по каждому из них такие же, как при расчетах по сечению I—I. Обратную стенку по сечению III—III рассчитывают при одном сочетании нагрузок — на действие вертикальной силы от веса самой стенки и горизонтального давления грунта при временной нагрузке (Н-30 или НК-80) на призме обрушения, придвинутой к кромке проезжей части, причем обратная стенка расположена параллельно направлению временной вертикальной нагрузки (рис. 133, г). Давление от временной нагрузки принимается распределенным на площадке а*d, где а — ширина площадки вдоль стенки, d — длина площадки. Для автомобильной нагрузки а равно расстоянию между наружными линиями следов скатов вдоль движения, но не более 4,0 м, а для НК-80 или НГ-60 — соответственно 3,6 или 5,0 м, но во всех случаях а длины обратной стенки. Длина площадки Соответствующие значения E0 и Ев, e0 и ев определяют по формулам соответствующей схемы приложения для нормативных и расчетных нагрузок. Принятое сочетание нагрузок основное; суммарные усилия: вертикальное ΣNIII = Nc — от собственного веса стенки, горизонтальные усилия ΣTIII = Е0 + Ев и момент ΣMIII = Е0е0 + Евев + Ncec, где сумма моментов — алгебраическая сумма, как указывалось выше. Далее выполняют те же расчетные проверки, что и по сечению I. |