Комбинированные и регулируемые амортизаторы
Некоторые компании изготавливают комбинированные амортизаторы. Конструкция таких амортизаторов схожа с устройством «двухтрубников», но в комбинированных амортизаторах внешний цилиндр заполнен специальным газом, находящимся под давлением до 3 атмосфер, а не воздухом. Их плюсы неоспоримы – это простота производства, небольшая цена, высокая эффективность, компактный размер. Помимо всего прочего при больших температурах они могут сохранять свои исходные данные. В них образования эмульсии не происходит. Регулируемые амортизаторы Выбор для водителя между режимами «комфорт», более жестким «спорт» и промежуточным режимом был придуман на некоторых дорогих авто еще в середине прошедшего столетия. Сегодня в автомобилях за изменение характеристик отвечает электроника, которая меняет настройки в зависимости от скоростного режима и условий дороги (хотя, управлять параметрами при желании можно и самостоятельно). Есть разные модификации регулируемых амортизаторов. Самые распространенные алгоритмы состоят в следующем. Первое - это изменение характеристик агрегата с помощью перепускных электромагнитных клапанов. Смена настроек обеспечивается открыванием и закрыванием их в необходимой последовательности, так, чтобы путь амортизаторной жидкости http://www.savia.ru/products/specialfluid/defence/ag-12t/ из одной емкости в другую был соответственно затруднен или облегчен. Второй, более дорогостоящий и более эффективный способ - это применение особой (магнитореологической) жидкости. Электромагнитное поле в месте расположения перепускных отверстий заставляет частицы масла менять свой порядок, влияя тем самым на вязкость масла, а следовательно и на характеристики амортизирующего устройства. Вопреки распространенному заблуждению, жесткость упругих элементов никак не зависит от амортизатора, но он заблокирует работу подвески, если масса автомобиля не будет соответствовать его характеристикам. К примеру, если поставить на небольшую малолитражку амортизатор от внедорожника, то в движении будет казаться, что вместо пружин установлена металлическая арматура, уж никак не уменьшающая жесткость ударов кузова. |