Войти  |  Регистрация
Авторизация

Специальные силовые связи для организации пространственной работы каркаса



Известно, что рамные конструкции переменного сечения отличаются повышенной деформативностью по сравнению с каркасами из решетчатых конструкций. Это часто является препятствием для применения рамных конструкций в высоких зданиях или в зданиях с повышенными требованиями по жесткости каркаса.
Вертикальные деформации ригеля рамы в большинстве случаев не опасны, так как могут быть компенсированы строительным подъемом ригеля, закрыты подвесным потолком и т.д. (рис. 16 а). Одним из немногих случаев, когда ограничения вертикальных деформаций играют существенную роль, является наличие подвесных кранов, расположенных в пролете ригеля (рис. 16 б).
Ситуация усложняется, когда накладываются ограничения на горизонтальные перемещения каркаса от ветровых, крановых, сейсмических и иных нагрузок из условий целостности стенового ограждения, условий сопряжения с другими зданиями и конструкциями, работы кранового оборудования, визуального восприятия и др. Как один из важных случаев ограничения деформативности здания в горизонтальном направлении, следует отметить сейсмическое воздействие.
Специальные силовые связи для организации пространственной работы каркаса

Деформации каркаса вдоль здания обычно несущественны, так как горизонтальные нагрузки в этом направлении воспринимаются связями для обеспечения общей устойчивости и неизменяемости каркаса.
В поперечном направлении в обычных каркасах нагрузки воспринимаются самими рамами, и поэтому, в силу деформативности рам, не всегда могут удовлетворять условиям требуемой жесткости.
Для уменьшения поперечных горизонтальных деформаций рамных каркасов используют различные приемы:
1. Увеличение сечений рамных конструкций. Этот способ наименее эффективен, так как приводит к повышенному расходу стали и не всегда позволяет добиться требуемых результатов при приемлемых затратах;
2. Изменение статической схемы рамы, например, замена шарнирного опирания стоек на жесткое. Это позволяет уменьшить горизонтальные деформации рам в 4-6 раз, однако приводит к существенному повышению нагрузок на фундаменты и увеличению их стоимости;
3. Использование пространственной схемы каркаса путем введения специальных силовых связей, препятствующих горизонтальным деформациям рам. Этот способ наиболее эффективен для относительно высоких и коротких зданий.
В последнем случае пространственная схема каркаса образовывается специальными силовыми горизонтальными и вертикальными связями, включающими сами рамы, выполняющими роль распорок и обычные элементы связей (включая гибкие, предварительно напряженные крестовые или жесткие связи) (рис. 17).
Специальные силовые связи для организации пространственной работы каркаса

Горизонтальная нагрузка, действующая на продольные стены здания, передается горизонтальными связями по покрытию, а затем вертикальным связями — на фундаменты фахверка. Силовые связи могут располагаться полосами вдоль карнизов или конька зданий (см. рис. 17 а, б). Оптимальная ширина полос устанавливается расчетом. В отдельных случаях, при больших горизонтальных нагрузках или для длинных зданий, связи могут располагаться по всему покрытию.
Так как связевые блоки имеют большую ширину, дополнительные продольные усилия в элементах, входящих в состав силовых связей незначительны.
Расчетная схема стоек рам в пространственной схеме приближается к стойке, имеющий закрепления снизу на фундамент и сверху на связевой блок. При жестком закреплении стойки снизу и в шарнирно-неподвижном опирании верхнего конца, изгибающие моменты в ней уменьшаются приблизительно 4 раза, а деформации в 24 раза по сравнению с деформациями П-образной шарнирно-опертой рамы (рис. 18 а, б). При шарнирном опирании верхнего и нижнего концов стойки, изгибающие моменты и деформации уменьшатся в 4 и 9,6 раза соответственно (рис. 18 в). Если учесть податливость связей, уменьшение изгибающих моментов и деформаций будет несколько меньше.
Специальные силовые связи для организации пространственной работы каркаса

Применение силовых связей для организации пространственного каркаса позволяет не только уменьшить горизонтальные деформации каркаса, но и существенно уменьшить его металлоемкость и затраты на фундаменты. Для распределения горизонтальных нагрузок на несколько фундаментов, стойки фахверка могут объединяться по низу распорками. В отдельных случаях создание единого пространственного каркаса при помощи силовых связей является единственно приемлемым для высоких зданий, а также для случаев действия больших горизонтальных нагрузок, включая сейсмические.
Пространственная система связей может применяться и для многопролетных зданий, когда устройство вертикальных связей по средним колоннам невозможно или нежелательно. В этих случаях связевые блоки располагаются вдоль несущих рам и сопрягаются с вертикальными связями на наружных продольных стенах, как это показано на рис. 19. Эти связи должны быть рассчитаны на совместное действие горизонтальных внешних нагрузок, действующих на торцы здания и поперечных усилий, передающихся с раскрепляемых средних стоек каркаса.
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent