Связи для передачи крановых и технологических нагрузок и раскрепления путей транспорта
Общие принципы расстановки и конструирования связей для передачи нагрузок от мостовых опорных и подвесных кранов в зданиях с каркасами из рамных конструкций переменного сечения такие же, как и для обычных зданий. Для уменьшения металлоемкости и стоимости несущих конструкций здания рационально совмещение путей кранов со связевыми конструкциями каркаса. Например, площадки для обслуживания мостовых опорных кранов могут выполнять роль распорок общей связевой системы и включаться в работу связей, препятствующих кручению крайних и средних стоек рам, как это показано на рис. 15 а. Пути подвесного транспорта, подвешенные вплотную к ригелю, могут быть использованы в качестве продольных связей для раскрепления ригелей рам из плоскости их изгиба (рис. 15 б). Конструкции, входящие в состав подкрановых путей, должны быть рассчитаны на совместное действие нагрузок от кранов и дополнительных нагрузок, передающихся от раскрепляемых конструкций. |